Все статьи о велотуризме
2024-10-30 15:00

Гравийная линейка Aspect 2025. Что нового и какие цены? Фреймсеты?

Велосипеды MTB-dropbar'ы Аналитика
На выставке Велокульт 2024 мы в живую посмотрели на гравийный хромолиевый велосипед Aspect Travel, который нашей команде очень понравился и мы даже хотели взять его на полноценный тест, но по причине занятости на основной работе, упустили этот шанс, так как велосипеды раскупили.
И вот, осенью 2024 года, Aspect анонсирует свою линейку 2025 модельного года и нам удалось получить информацию о гравийной линейке одними из первых.

Aspect AllRoad

Гравийный велосипед с баттированной алюминиевой рамой и карбоновой вилкой на 12 мм сквозных осях.

Геометрия в 2024 году:

  • Трейл вилки – 78.4 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 80 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1031 мм (M), 1051 мм (L)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.51/1 (M); 1.55/1 (L)
Основываясь на этих цифрах, мы понимаем, что это спортивный гравийный велосипед с очень низкой кареткой и в меру растянутой агрессивной посадкой. Если бы длина нижних перьев была на 5-10 мм короче, то велосипед вполне подошел бы под понятие эндюранс-шоссейника.
Ещё стоит обратить внимание на Trail вилки – он довольно высокий для такого дорожного велосипеда, учитывая не самую широкую резину на 40 мм.
Чем выше параметр Trail'a, тем комфортнее ведет себя велосипед на бездорожье с большими перепадами рельефа и тем «медленнее» у него управление. Но, если мы учитываем провис каретки в 80 мм, то ни о каком серьезном и динамичном передвижении в таких условиях речи не идёт – шатуны будут упираться в землю.
На таком велосипеде будет довольно комфортно передвигаться на «плоскачах»: асфальт, укатанные гравийные и грунтовые дороги, но без явного перегруза передней части велосипеда (руль и вилка).

Геометрия в 2025 году

Никак не изменилась, но производитель расширил размерную линейку и добавил ростовку XL.
  • Трейл вилки – 78.4 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 80 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1031 мм (M), 1051 мм (L), 1067 мм (XL)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.51/1 (M); 1.55/1 (L); 1.53/1 (XL)

Комплектации и навесное оборудование

В 2024 году у AllRoad было две комплектации:
  • Базовая. Поставлялась на трансмиссии Shimano Claris 2х8 и подходила больше под дорожное использование с минимальными неровностями в рельефе
  • Pro. Поставлялась на трансмиссии Microshift Advent X 1х10 и на порядок лучше подходила под эксплуатацию вне асфальта благодаря кассете с диапазоном 11-46Т и переключателю с муфтой. Обратной стороной медали конкретно этой комплектации были дуалы Microshift с внешней рубашкой, которая и выглядит неэстетично и мешает комфортному креплению нарульных сумок. В этом смысле базовая версия Allroad с дуалами Shimano выглядела намного выигрышнее
Обе комплектации оснащались механическими тормозами с двумя подвижными колодками Tektro c550, которые являются немного удешевлённой версией TRP Spyre.
В 2025 году комплектации прирастут на одну – добавится версия Elite, а базовая и Pro версии существенно изменятся по навесному оборудованию:
  • Базовая. Получила новую расцветку бледно-синий металлик и позаимствовала всю трансмиссию у Pro версии 2024 года за исключением кассеты – вместо кассеты 11-46Т установили 11-42Т
  • Pro. Получила новую расцветку бежево-кремовый металлик и трасмиссию Microshift Sword 1x10 с современными дуалами без внешних рубашек и кассетой 11-48Т
  • Elite. Имеет фреймсет в цвете серо-зелёный металлик, трансмиссию Shimano GRX 800 1x11 с кассетой 11-42Т и гидравлические тормоза Shimano BR-RX 400

Цены

Комплектации 2024 года:
  • Базовая – 105490₽
  • Pro – 111490₽
Комплектации 2025 года:
  • Базовая – 94990₽ (подешевеет на 10500₽)
  • Pro – 104990₽ (подешевеет на 6500₽)
  • Elite – 144990₽
Как ни странно, но ожидаемые цены прогнозируются дешевле, чем есть сейчас, при этом комплектации стали лучше, их стало больше + в каждой из них добавилась ростовка XL.
Если в экономике РФ не произойдет никаких форс-мажоров, то именно такие цены мы получим в итоге.

Aspect Travel

Геометрия в 2024 году:

  • Трейл вилки – 62.5 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 72º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L)
У Aspect Travel 2024 довольно низкая каретка, что помогает райдеру чувствовать себя «внутри велосипеда», короткие нижние перья и удивительно низкий Trail вилки с довольно широкой резиной на 2.1". Из чего мы можем сделать вывод, что велосипед отлично подойдёт для легкого туризма по смешанным маршрутам, но с преимущественной загрузкой именно передней части. Задний багажник можно установить, но использовать его будет не так комфортно, как на классических турингах, да и грех не нагрузить вилку при таком таком значении Trail'а.

Геометрия в 2025 году:

  • Трейл вилки – 69.1 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 445 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L), 1118 мм (XL). Указанные данные по длине базы под вопросом, так как длина нижних перьев стала больше, а значения по сравнению с прошлым годом никак не изменились
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L); 1.51/1 (XL)
В 2025 году геометрия Travel'а претерпела небольшие изменения, но зато какие! Aspect удлинили нижние перья с 430 до 445 мм и правильно сделали, ведь теперь велосипед можно назвать полноценным Турингом. Будем честны, коротких гравийных велосипедов на рынке предостаточно, а вот в Российском сегменте классических длиннобазных Турингов уже давно наметился застой.
Теперь велосипед адекватно подходит для использования и с задним багажником и с передним, а так как у фреймсета отсутствует баттинг, то под грузом на больших скоростях у него не будет паразитной раскачки и так называемого «вобблинга»
Из прочих изменений. Наклон рулевого стакана изменился с 72º до 71º, что повлекло за собой изменение Trail'a вилки – теперь он составляет 69.1 мм вместо 62.5 мм. Велосипед будет управляться «медленнее» и будет не такой комфортный с загруженным передним багажником, как прошлогодняя модель. Жаль.
Единственная нестыковка на изображении с геометрией Aspect Travel 2025 – это значения по длине базы – они никак не изменились, хотя длина нижних перьев стала на 15 мм больше. По нашим прикидкам она должна была увеличиться примерно на 6 мм в каждой из ростовок:
  • Для размера М ~1083 мм вместо 1077
  • Для размера L ~1103 мм вместо 1097
  • Для размера XL ~1124 мм вместо 1118
Будем ждать от Aspect обратной связи по этому нюансу.

Обновление от 30.10.24

Компания Aspect довольно быстро дала обратную связь по нестыковкам в геометрии модели Travel.
Оказалось, что в промоматериалах была опечатка:
  • В 2024 году длина перьев и так была 445 мм
  • В 2025 угол наклона рулевого стакана не изменится и будет составлять 72º
Получается, что геометрия Travel, как и геометрия AllRoad не притерпела никаких изменений, а это значит, что перед нами довольно интересный классический туринг! Пусть у него и самые короткие перья в своём классе, зато он может предложить лучшую управляемость с загруженным передом среди турингов на Российском рынке.
  • Трейл вилки – 62.5 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 72º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 445 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L), 1118 мм (XL)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L); 1.51/1 (XL)

Навесное оборудование

В отличие от модели AllRoad, Travel не обновилась ни по навесному оборудованию, ни по комплектациям, – только цвет.
Зато цена изменилась и причём существенно в пользу покупателя! Если модель 2024 года продавалась в розницу за 102990₽, то модель 2025 года будет стоить 89990₽.

Фреймсеты Travel и AllRoad

Да, они тоже будут и это не может не радовать. По предварительной информации будут доступны фреймсеты от всех комплектаций:
  • 9 фреймсетов AllRoad в 3-х ростовках M, L, XL и в 3-х цветах
  • 3 фреймсета Travel 3-х ростовках M, L, XL в одном цвете
Предварительные цены в рублях указаны в табличке ниже:
Ждём вас в комментариях со своими мыслями и мнениями.