Все статьи о велотуризме

Shulz Morning Train to Vyborg. Чего ожидать от новой модели?

Велосипеды Аналитика
До февраля 2023 осталось буквально полтора месяца. Именно в феврале начинают приезжать велосипеды, запчасти и экипировка, а велосипедисты начинают готовиться к грядущему сезону.
Как раз к этому времени мы решили собрать всю информацию по грядущему Shulz MTV, чтобы у вас было понимание, стоит ли рассматривать этот велосипед к покупке.

Вводная информация

У компании Shulz, начиная с 2021 года вошло в практику изготавливать прототип примерно за год-полтора до полноценного релиза. Прототип либо отдается узкому кругу лиц на тестирование, либо лично сам Паша Павлов (разработчик всей туристической линейки Shulz) «испытывает его на прочность».
В итоге велосипед может довольно сильно отличаться от своего прототипа – именно так было с Mom's Favorite.

Философия Shulz Morning Train to Vyborg

Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Прежде чем обсуждать прототип, нужно понимать, что это за велосипед и для чего он предназначен.
В туристической линейке Shulz уже есть:
  • Гравийный велосипед
  • MTB-dropbar
  • Rigid-niner
  • Плюсовый Rigid-mtb
В этом списке не хватает только Туринга и модель MTV – это как раз он.
  1. С длинными перьями от 445 мм и больше. Учитывая, что Паша старается сделать все велосипеды максимально разными, возможно нас ждут очень длинные перья в районе 455-458 мм, но это только наши мысли
  2. С довольно длинным по меркам классического Туринга передним треугольником, так как велосипед изначально спроектирован под flatbar (прямой руль)
  3. С провисом каретки от 70 мм и более
  4. Покрышками на 2 дюйма
  5. Трансмиссией 2х10 с классическими триггерными манетками
  6. Сквозными осями обычного стандарта (не boost)
  7. Стилистикой исполнения аля #VeloOrange #Piolet

Дизайн и технические решения Shulz Morning Train to Vyborg

Velo Orange Piolet
Velo Orange Piolet
Как мы уже упомянули выше, #Shulz #MTV будет внешне схож с Velo Orange Piolet.
Оба велосипеда:
  • Являются Турингами и имеют длинные перья
  • Имеют сегментную вилку
  • Верхние перья реализованы через так называемый Fishbone (в переводе на русский – рыбий хвост)
  • Спроектированы под 29" колёса с MTB резиной
Будем надеяться, что Morning Train to Vyborg станет таким же классным «конструктором», на базе которого люди смогут собирать максимально самобытные велосипеды.

Что нужно учесть в финальном образце?

Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Учитывая предыдущую практику Shulz, велосипед может существенно отличаться от прототипа. Есть несколько пунктов, над которыми, на наш взгляд стоило бы поработать.

Открытые тросики

Паша Павлов подтвердил, что открытых тросиков в финальном велосипеде не будет и слава богу.
Велосипед с широкой резиной подразумевает использование вне асфальта, а потому тросики, закрытые по всему периметру в рубашки, будут дольше служить и не требовать частого обслуживания.

Зазоры под покрышки

Учитывая, что это Туринг с длинной базой, на который в большинстве случаев люди захотят установить крылья, хотелось бы зазоры побольше. Если зазоры останутся без изменений, то покупателю придется менять стоковые покрышки 2.2 дюйма на более узкие, а это дополнительные затраты.
Зазоры у вилки вполне себе неплохие, но вот fishbone хотелось бы с бОльшим зазором.

Крепления под крылья

На fishbone отсутствуют крепления под крылья и багажник. Надеемся, что они будут в финальном велосипеде, ибо их отсутствие противоречит не только философии Туринга, но и всей Adv-линейке Shulz.

Количество бонок

На прототипе их слишком мало. По идее, Shulz и Паша должны приблизить количество бонок к Lone Ranger и Boy's Don't Cry.

Руль

Руль Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Руль Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Учитывая практику с «Любимчиком», где в прототипе стоял руль Jones или его очень похожий аналог, а в финале мы получили вполне самобытный руль-петлю, то не стоит «сбрасывать со счетов» тот факт, что Паша может сделать собственный руль и для MTV.
В прототипе установлен руль-ласточка и, скорее всего, если самобытный руль и будет, то с такой же философией, но своей геометрией.

Примерный байкчек

Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Shulz Morning Train to Vyborg. Прототип
Вряд ли велосипед сильно изменится с точки зрения навесного оборудования в финале. Если у «Любимчика» была некая дилемма между double и single системой, то у MTV такой вопрос не стоит по двум причинам:
  1. Это полноценный туринг с длинной базой, а ему по философии положено иметь большой диапазон по трансмиссии
  2. В adv-линейке Shulz уже есть 3 велосипеда с single системой, а с «двойником» идёт только Wanderer. MTV отлично дополнит линейку

Байкчек:

  • РАМА – Morning Train to Vyborg, Cr-Mo 4130, Thru axle
  • ВИЛКА – Morning Train to Vyborg, Cr-Mo 4130, Thru axle
  • РУЛЕВАЯ – Neco, стандарт 1-1/8 (По аналогии с другими велосипедами Shulz)
  • СИСТЕМА ШАТУНОВ – Prowheel Performance MPL-551-TT, 38-24T
  • КАРЕТКА – Prowheel
  • КАССЕТА – 10 скоростей, 11-42T
  • ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – Microshift XLE RD-M62L, 10 скоростей
  • ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – Microshift XLE FD-M612
  • ЦЕПЬ – KMC
  • ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА – 6 болтов, 32H, 15x100 мм
  • ЗАДНЯЯ ВТУЛКА – 6 болтов, 32H, 12x142 мм
  • ОБОДА – Двойные алюминиевые, TR
  • ПОКРЫШКИ – Chaoyang Phantom Speed TLR, 29х2.2"
  • ТОРМОЗА – Tektro Aries MD-M280/300, механические, 180/160 мм
  • ШИФТЕР – XLE Xpress Shifters 2X10 SL-M850-2, 2x10
  • ВЫНОС – UNO, 70 мм, подъём 35°, стандарт 31.8
  • РУЛЬ – Shulz, alternative bar
  • ГРИПСЫ – Shulz
  • ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ – UNO, 27.2 мм
  • ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ – на болте, интегрированный
  • СЕДЛО – Velo VL-1A64, 135 мм

Цена

Учитывая ценовую политику Shulz, MTV скорее всего будет немногим дешевле BDC.
Вангуем на предзаказ цену в районе 65 000₽, и розничную цену в районе 73 000₽

Обновление от 30.04.2023

На официальном YouTube канале Shulz вышел новый ролик от Паши Павлова, где он подробно рассказывает про концепцию Morning Train to Vyborg.
Для тех, кто не хочет тратить 14 минут своего времени, ниже сделаем краткую выдержку без воды.
Почти все наши догадки были верными и то, что велосипед существенно изменится оказалось правдой.

Что изменилось?

Второй прототип велосипеда Shulz Morning Train to Vyborg 2023
Второй прототип велосипеда Shulz Morning Train to Vyborg 2023
  1. Под верхней трубой все тросики закрыли в рубашки – это несомненный плюс
  2. Новый руль с индивидуальной геометрией под стиль велосипеда (второе и третье фото в карусели)
  3. Триггерных манеток не будет. Те, кто хотел, чтобы на велосипеде остались классические манетки, – вынуждены вас разочаровать, – в стоке будут
  4. thumb-шифтеры
  5. по аналогии с
  6. Shulz Mom's Favorite
  1. Цвет. Он будет один: тёмно-синий (символизирует ночное небо Санкт-Петербурга) с жёлтыми буквами (жёлтый символизирует фонари).

Какие ещё остались вопросы?

  1. Не понятно, как будет реализовано крепление под крыло и багажник у fishbone'a. Паша поведал, что велосипед со стоковыми покрышками спокойно будет комбинироваться с крыльями и создан для перевозки больших грузов на багажнике, но на свежей фотографии изменений по сравнению с прототипом не видно.
  2. Поступление велосипеда в продажу. Паша снова объявил о размытых сроках и, учитывая, что на свежей фотографии не серийный велосипед, а очередной прототип, то ждать Shulz MTV в этом году не стоит. По крайней мере к летнему сезону точно.

Обновление от 19.11.2023

Близимся к финишной прямой! До поступления в продажу Shulz MTV осталось не так много времени. Релиз намечен на весну 2024 года.
Из интересного, в сети появилась фотокарточка предсерийного образца, в котором довольно много изменений:
Shulz Morning Train to Vyborg 2024 (предсерийный образец)
Shulz Morning Train to Vyborg 2024 (предсерийный образец)
По сравнению с предыдущими прототипами мы можем наблюдать наконец-то появивщиеся бонки под крепления заднего багажника и крыла, а так же внутреннюю проводку рубашек тросиков по нижней трубе.
Мы связались с Пашей Павловым, чтобы уточнить интересующие нас вопросы:
  1. Встанут ли крылья с покрышками 2.1?
  2. На фото переключатель нестоковый, как мы поняли. У велосипеда будет классический упор под рубашку как на Вандерере или подводка тросика будет как на фото? Или может и то и другое?
  3. Вся проводка в раме внутренняя, кроме верхней трубы – это осознанное решение?
  4. Ширина вилки больше, чем у Вандерера? Встанет ли багажник от велосипеда Trek 520?
И получили ответы:
  1. Да, проект подразумевает колёса 29х2.3 + крылья
  2. На фото все стоковое
  3. Тут почти все как в серии. Я перенесу проводку переключателя внутрь нижней трубы и разверну прорезь на подседельной трубе
  4. По ногам думаю +|- такая же, сейчас не могу проверить. Багажники гибкие, при желании поставить можно
На субъективный взгляд нашей редакции, велосипед сильно преобразился. Внутренняя проводка рубашек придаст итоговому велосипеду чистый минималистичный вид и сделает его дороже в глазах покупателей.

Осталось дождаться геометрию.

Если Вам понравилась статья, рассмотрите возможность поддержать нас на Boosty

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал в Дзене
Профиль в Now
Канал на Rutube
Канал на YouTube*
Профиль в Instagram**

Наш промокод tourbiketime даёт cкидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports

Нравится формат подкастов?
— Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Подкасты
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты

*сайт нарушает закон РФ
*является в РФ экстремистской организацией