Новости одной строкой
Shulz открыли предзаказ на Morning Train to Vyborg
Новости одной строкой
Наш отчёт с выставки Велокульт/Мотовесна 2024
Новости одной строкой
Velohorosho запустили в продажу ТПУ-стропы
Новости одной строкой
На Boosty выходят материалы по проекту «Из МТБ в Туриста»

Гравийный велосипед

Велосипед для любительского спорта, коммьютинга и путешествий
Велосипед широкого назначения. Благодаря «усреднённой» геометрии отлично подойдёт как для туризма и использования в городе, так и для участия в соревнованиях, бреветах и марафонах.

Краткая история

появления «Грэвела», как велосипедный класс
Протогрэвел

Многие подумают: «Причём тут вообще история MTB?». Но если внимательно присмотреться, то первый «горный велосипед» чем-то напоминает современные «Грэвелы» и «Кроссы». Он так же создавался на основе шоссейника, чтобы в итоге получить велосипед адаптированный для бездорожья.

История циклична и она повторилась спустя 30 лет почти по точно такому же сценарию, учитывая современные реалии и технологии.

Гари Фишер – один из создателей MTB-велосипеда
Современный «Грэвел»

Фактически, первый «Грэвел» появился всего несколько лет назад. Первой компанией, разработавшей его, была американская Salsa Cycles. Они презентовали модель Warbird в 2012 году с позиционированием того, что велосипедов для велокросса и шоссейных велосипедов недостаточно для гонок по гравийным и грунтовым покрытиям. Итак, с созданием велосипеда Warbird родились гравийные велосипеды, которые с тех пор стали очень популярным классом – самым быстрорастущим с момента презентации первого MTB.

Геометрия

Основные отличительные признаки «Грэвела»
  • 1

    Усреднённые «перья»

    Для максимальной универсальности. От 430 до 440 мм
  • 2

    Trail вилки

    Может сильно варьироваться в зависимости от модели. Зачастую от 55 до 85 мм
  • 3

    Провис каретки

    Может сильно варьироваться в зависимости от модели. Зачастую от 60 до 75 мм
  • 4

    Усреднённая база

    Для максимальной универсальности. Зачастую от 1030 до 1050 мм в размере M

Разновидности

Какие бывают «Грэвелы»
В отличии от «Турингов» и Кроссовых велосипедов, «Грэвелы» крайне разнообразны и по геометрии, и по материалам, и по оснащению. Желательно рассматривать каждую модель в отдельности, но для общего понимания можно выделить несколько ориентиров:
Спортивный «Грэвел»
Merida Silex

оснащены dropbar или flatbar рулём, перьями 430 мм и изготовлены из алюминия и/или карбона. Нацелены на быструю, но комфортную езду
Приближенный к «Турингу»
Shulz Wanderer

оснащены dropbar или flatbar рулём, перьями 440 мм, кареткой ниже 70 мм и изготовлены из хромолебденовой стали. Реже из алюминия и/или карбона
«Грэвел» / MTB-dropbar
Shulz Boy's Don't Cry

оснащены dropbar рулём, имеют зазоры, сравнимые с MTB велосипедами и оснащены широкими покрышками объёмом от 2 до 2.5 дюймов
Универсальный «Грэвел»
Kona Rove DL

оснащены dropbar или flatbar рулём, перьями 435 мм, провисом каретки от 65 до 70 мм и изготовлены из хромолебденовой стали, алюминия и/или карбона.

Яркие представители

гравийных велосипедов
Назад

Кому подойдёт?

Гравийный велосипед
Подойдёт довольно широкому пласту аудитории, но важно понимать, что гравийный велосипед – это «сборная солянка» и для адекватного выбора нужно понимать хотя бы базовые показатели геометрии. «Гравийник» с перьями 435-440 и кареткой ниже 70 мм будет более предпочтителен для походов выходного дня, а модель с перьями 430 и провисом каретки в районе 60 мм будет более предпочтительна для любительских соревнований и быстрому передвижению по грунтовым покрытиям.

Ошибочно принимают за «Грэвел»

Назад
Обращаем Ваше внимание, что мы не являемся магазином и не продаём товары, размещённые на этой странице. База данных создана для помощи с выбором велосипедов и снаряжения. Цены указаны для общего понимания

Найди свой «Грэвел»

База данных регулярно пополняется

Статьи

связанные с гравийными велосипедами

    Видео

    связанные с гравийными велосипедами