Все статьи о велотуризме

Обзор ТПУ строп TX-52. Наши, Российские

Походное снаряжение Аксессуары
Два-три года назад такой полезный аксессуар как термополиуретановые стропы был в новинку для большинства велотуристов из России и стран СНГ.
Сегодня мировой рынок ТПУ строп активно развивается, появляются новые игроки, а благодаря конкуренции, цены на этот аксессуар стали куда доступнее, чем раньше.
Российский рынок так же не остался в стороне и в этой статье мы расскажем об одном из российских производителей, который изготавливает ТПУ стропы в Нижнем Новгороде – TX-52.

О компании TX-52

Изначально ТХ-52 начинали с тюнинга внедорожных автомобилей. Сегодня компания осуществляет торговлю оборудованием и автокомпонентами для спецтранспорта, а также предоставляет профессиональный сервис по установке, обслуживанию и ремонту транспортных средств.
ТХ-52. Доработка силового бампера ГАЗ Соболь NN под установку лебёдки
ТХ-52. Доработка силового бампера ГАЗ Соболь NN под установку лебёдки
Что касается ТПУ строп, то запуск производства датируется мартом 2023 года.

Ассортимент строп TX-52

Он вполне перекрывает потребности велотуристов, спортсменов и любителей активного отдыха.
На сайте можно приобрести стропы:
И в цветах:
  • Чёрный
  • Жёлтый
  • Красный
  • Морковно-оранжевый
Цены очень «вкусные» и сопоставимы с китайскими аналогами, но полностью производятся в России и не так сильно подвержены колебанию курса рубля к доллару.
  • Если сравнивать с западными аналогами, то выигрыш в цене будет почти в 11 раз (~2400₽ цена за Titan Straps на 460 мм)
  • Если сравнивать с Российским аналогом от Velohorosho, то выигрыш в цене будет почти в 3 раза (650₽ за 400 мм)
Помимо универсальных ТПУ строп в ассортименте компании есть множество полиуретановых креплений более узкого назначения. Например, крепления для фиксации велосипеда на крыше автомобиля или так называемые «самохваты».

Чего не хватает стропам?

Хотелось бы, чтобы стропы комплектовались фиксатором. При установке, допустим, anycage сумок на вилку, концы строп могут болтаться, что не совсем удобно. Китайские производители добавили на некоторых своих моделях такие фиксаторы, но они никак не закреплены на самой стропе и рано или поздно такой фиксатор потеряется в велопоходе или покатушке.
P.S. Как только мы опубликовали статью, от TX-52 пришла информация, что фиксаторы/тренчики появятся в ассортименте уже в начале февраля 2025 года, а стропы будут им комплектоваться по умолчанию!
Идеальным фиксатором для таких строп, на субъективный взгляд нашей редакции, является решение от Александра Николаева, которым комплектуется его нарульная консоль:
Фиксатор для ТПУ-строп от Александра Николаева
Фиксатор для ТПУ-строп от Александра Николаева
Фиксатор для ТПУ-строп от Александра Николаева
Фиксатор для ТПУ-строп от Александра Николаева

Опыт эксплуатации строп TX-52 в нашей команде

Впервые мы узнали про TX-52 от нашего друга, подписчика и автора tourbiketime.ru Александра Николаева весной 2024 года и заказали на пробу 4 стропы на 750 мм для крепления anycage сумок и нарульного гермомешка объёмом 10 литров.
Нарульная консоль от Александра Николаева + стропы ТХ-52 на 750 мм + Герма 10 литров
Нарульная консоль от Александра Николаева + стропы ТХ-52 на 750 мм + Герма 10 литров
Anycage сумка Кайлер Шейкер + стропы TX-52 на 750 мм
Anycage сумка Кайлер Шейкер + стропы TX-52 на 750 мм
За почти год эксплуатации лично у нашей команды никаких претензий к качеству строп нет, тем более за такие цены. Эстеты и любители визуала, конечно, могут придраться к небольшим шероховатостям и порам, но на надежность и удобство использования это никак не влияет.
ТПУ стропы TX-52 в жёлтом цвете
ТПУ стропы TX-52 в жёлтом цвете
ТПУ стропы TX-52 в жёлтом цвете
ТПУ стропы TX-52 в жёлтом цвете
Тест стропы TX-52 на прочность. Одна перекладина и один Александр Николаев весом 85 кг:
Мы успели испытать эти стропы в небольших покатушках на дальняк, а так же проверили их на прочность в регулярных поездках за продуктами, где нарульный гермомешок иногда весил более 7 кг и порядочно нагружал стропы, особенно при езде на неровных поверхностях.
Что касается эксплуатации в холодных условиях, то мы использовали их при небольшом минусе ~ 1-2 градуса. Эластичность строп при такой температуре на наш взгляд не изменилась. В морозных условиях мы их еще не испытывали, но обязательно сделаем это и дополним статью.
Сейчас у нас в использовании есть стропы всех размеров и они отлично перекрывают все потребности в фиксации груза на велосипедах:
  • 1 стропа на 1000 мм на переднем багажнике Shulz Wanderer
  • 6 строп на 750 мм для крепления Anycage сумок и нарульного гермомешка на Cannondale Trail 4 (2018)
  • 4 стропы на 450 мм для крепления бутылок 1.5 и 2 литра в задних anycage креплениях на Shulz Wanderer
Резюмируя всё вышесказанное, ТПУ стропы TX-52 можно описать одной фразой – «ТОП за свои деньги». Это не идеальные и не лучшие стропы на Российском рынке, но по соотношению цена/качество/доступность им пока нет равных.
Если вы хотите почитать больше реальных отзывов про эти стропы, то добро пожаловать в наш Ламповый чат в Телеграме. Задайте интересующий Вас вопрос и получите честный ответ от реальных пользователей.