В 2020 году мы написали статью «Shimano GRX. Gravel в массы не удался?», в которой расписали фундаментальные проблемы линейки.
Помимо высокой цены и проблем с поставками из-за эпидемии короновируса, Shimano намеренно обошли доступный и самый популярный сегмент комплектующих, что стало их фундаментальной ошибкой. Китайские и Тайваньские трансмиссии намного быстрее уловили тренды, благодаря чему «откусили» довольно существенный кусок рынка.
Shimano, осознав что теряют этот сымый рынок, мобилизовались и через 3 года после презентации GRX показали более доступную трансмиссию CUES, а затем ещё более доступную ESSA. И всё было бы хорошо, если бы эти трансмиссии изначально выпустили и с манетками для прямых рулей и с дуалами, но последние представили только сейчас – в начале 2025 года.
В этой статье обсудим последние новинки Shimano, цены и кому есть смысл их покупать
Обновление линейки Shimano CUES 2025
Новые системы Hallowtech II
Главное изменение – Q-factor – он точно такой же как у систем линейки GRX – 152 мм

Дабл-системы имеют довольно неплохие диапазоны по звёздам:
Система 50-34Т подойдет гравийным велосипедам с преимущественно дорожным назначением, а систему 46-32Т оценят туристы и любители покатушек по смешанным маршрутам.

Сингл-системы представлены в вариантах 40Т и 42Т
Учитывая, что дуалы в поголовном большинстве устанавливаются и на mtb-dropbar велосипеды, то немного странным выглядит отсутствие систем с 38, 36 и 34 звездами.
Новые гидравлические тормоза


Shimano прибегли к интересному техническому решению в своих новых гидравлических тормозах. Если обычные flat-mount тормоза, для использования со 160 мм и 180 мм роторами, крепятся к раме и вилке через соответствующие проставки, то новая версия имеет интегрированную площадку под 160 мм ротор. Установка проще, деталей меньше, вес меньше.
Новые задние переключатели


Переключатель с короткой «лапкой» для велосипедов с 20-ти дюймовыми колёсами. Представлен в двух версиях на 9 и 10 скоростей, оснащён технологией Shadow и работает с кассетами диапазоном до 11-39T. Очевидно, что Shimano решили и в этом сегменте поконкурировать с Microshift и их сериями Advent и Acolyte.
Механические и гидравлические дуалы



Сперва может показаться, что перед нами механические дуалы Shimano Sora под другим названием, но если поставить рядом фотографии Cues и Claris/Sora/Tiagra, то разница будет сильно заметна.
По сути, компания скрестила технические решения из старых механических дуалов с новыми гидравлическими.
По сравнению с дуалами Claris/Sora/Tiagra будут следующие преимущества:
- Рисунок на прорезиновой части дуалов. Даёт лучшее сцепление с дуалами на неровном рельефе
- Подъём самого дуала больше и эргономика ближе к механической линейке Shimano 105
- Форма курков с более угловатым профилем, что даёт лучшую цепкость при резких и экстренных торможениях – пальцы будут меньше соскальзывать
В продаже будет четыре версии дуалов: 2 правых на 9/10 скоростей и 2 левых дуала на 1/2 скорости.



Гидравлические дуалы – самый скучный продукт в линейке Cues. Если сравнить дуалы линейки Cues, GRX 400 и Tiagra, то отличия между ними минимальны. Тело дуала у всех линеек одинаковое и отличаются только рисунком; формы курков отличаются покрытием, оттенком и надписью.
В продаже будет четыре версии дуалов: 2 правых на 10/11 скоростей и 2 левых дуала на 1/2 скорости:
Обновление линейки Shimano ESSA 2025


Дуалы Essa спроектированы на основе всем знакомым дуалах Claris и Sora – тело корпуса ничем не отличается, а вот курок максимально приближен к механическим дуалам Cues.
Реальные фото



Западный сайт Bikerumor уже успел вживую посмотреть и потрогать новые комплектующие. Из интересного, можно заметить, что прорезиненное покрытие дуала матовое и чем-то напоминает по своей структуре параллон. Из плюсов, такое покрытие, скорее всего будет более цепким, нежели классическое прорезиненное, а из минусов – скорее всего будет собирать на себя грязь, пыль и другие мелкие частицы. Нужно будет смотреть на практике после реальных тестов.
Ожидаемые цены
На момент публикации статьи есть информация по стоимости только 2-х комплектов Shimano Cues c гидравлическими дуалами.
CUES U6000 1×11
Полный комплект трансмиссии Cues U6000 1×11, состоящий из:
- Гидравлических дуалов
- Гидравлических тормозных суппортов и роторов
- Системы с одной ведущей звездой
- Заднего переключателя
- Кассеты и цепи
будет продаваться в розницу за 896$ или 89600₽ без учета доставки, таможни и наценки внутри страны.
CUES U6000 2×10
Полный комплект Cues U6000 2×10, состоящий из:
- Гидравлических дуалов
- Гидравлических тормозных суппортов и роторов
- Системы с двумя ведущими звездами и переднего переключателя
- Заднего переключателя
- Кассеты и цепи
будет продаваться в розницу за 891$ или 89100₽ без учета доставки, таможни и наценки внутри страны.
На самые интересные комплекты Cues (9 или 10 скоростей) и Essa (8 скоростей) с механическими дуалами и тормозами цены пока не известны. Как только информация будет доступна, мы дополним статью.
Кому есть смысл покупать Cues под баран?
Если вы пользуетесь продукцией Shimano, являетесь обладателем довольно старых Sora или Claris с маркировкой ST и кроме продукции этого бренда ничего не рассматриваете, тогда есть смысл уже сейчас присмотреться к линейке GRX 400, которая обойдется в +/- 590$, вместо объявленных 900$ за CUES. Через пол года-год после поступления в продажу цены, конечно скорректируются, но и инфляцию никто не отменял.
Если вы обладатель Shimano Sora/Claris с маркировкой R без внешней проводки, то покупать Shimano CUES что на механических, что на гидравлических дуалах не имеет особого смысла. Комплект с механическими дуалами не будет иметь существенных преимуществ, а платить почти 900$ на старте за комплект с гидравлическими дуалами при существующем комплекте GRX 400 за 590$ нецелесообразно. Возможно, в будущем цены устаканятся и тогда CUES можно будет рассмотреть.
Если вы обладатель трансмисии Microshift Advent или Advent X и хотите заменить баренд-шифтеры или дуалы от Microshift с внешней проводкой, то Вам достаточно отдельно докупить дуалы Sword и Sword Black. Итоговый комплект по качеству ничем не будет уступать линейке CUES с механическими дуалами.
Если вы собираете кастомный велосипед с рулём-бараном для туризма и стоите перед выбором, то для любителей гидравлических тормозов в бюджетном сегменте стоит рассмотреть LTWOO и в более высоком – GRX 400. А для любителей механических тормозов в бюджетном сегменте SENSAH и LTWOO, в среднем сегменте Microshift Sword и Sword Black.