Все статьи о велотуризме

Inobike Traveler Dad 2023/24. Недооценённый фэтбайк

Велосипеды
Фэтбайк как класс велосипеда с каждым годом всё больше теряет популярность, но у него были, есть и будут свои адепты, любители и фанаты.
Скорее всего, именно по причине спада популярности, фэтбайки стали больше продаваться в формате фреймсета (рама и вилка). У нас на быстром тесте уже был фэтбайк Icebreacker Norman и он тоже продается только в формате фреймсета.
В этой же статье хочется поговорить о крайне недооценённом фреймсете от российской компании Inobike – Traveler Dad 2023/24. Расскажем про его геометрию, интересные технические решения и поделимся впечатлениями после месяца эксплуатации в полноценных зимних условиях.

Тестовая сборка на основе фреймсета Inobike Traveler Dad

Первое, о чём хочется упомянуть, – это сборка.
Велосипед является тестовым, собранным на предрелизной раме и карбоновой вилке. В стоке фреймсет продаётся с алюминиевой вилкой другой геометрии
Автор статьи Александр Лебедев и Inobike Traveler Dad 2023/24
Автор статьи Александр Лебедев и Inobike Traveler Dad 2023/24
• РАМА – Inobike Traveler Dad 2023/24, алюминий 6061, ось 12х197
• ВИЛКА – Inobike Carbon Fork 495 мм, карбон, ось 15х150 мм, 6 бонок
• РУЛЕВАЯ – Inobike, конусная
• СИСТЕМА ШАТУНОВ – Prowheel, 34t
• КАРЕТКА – Prowheel, выносные подшипники, ширина 100 мм
• КАССЕТА – SunRace, 11-51t, 11-скоростная
• ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ – Sram GX, 11-скоростной
• ЦЕПЬ – KMC
• ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА – Sun Ringle, 6 болтов, 32H, 00 x 000 мм
• ЗАДНЯЯ ВТУЛКА – Sun Ringle, 6 болтов, 32H, 00 x 000 мм
• ОБОДА – Inobike Daddy's Slippers, 86 мм, карбон
• ПОКРЫШКИ – VeeTire Mission Command, 26х4.7 дюйма, кевларовый бортировочный трос
• ТОРМОЗА – Hayes Stroker Carbon, 160/160 мм (спереди/сзади), гидравлика
• МАНЕТКИ – Sram GX, 1х11
• ВЫНОС – Inobike, 31.8 мм
• РУЛЬ – Inobike, флетбар, 720 мм
• ГРИПСЫ – WTB
• ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ – карбоновый, стандарт 30.9 мм
• ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ – Inobike, стандарт 31.8 мм
• СЕДЛО – WTB Silverado

Геометрия

Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Сложно найти велосипед или фреймсет на российском рынке, у которого была бы такая путаница с геометрией. Бесконечное количество человекочасов было потрачено на изучение данных от Inobike и мы готовы всё разложить по полочкам.
Traveler Dad в новом дизайне имеет несколько видов геометрий:
  • Геометрия предсерийного велосипеда, 2022 год. Это как раз тот велосипед, который у нас на руках. 480 ростовка и она имеет существенно более короткий передний треугольник с длиной верхней трубы 595 мм и ЕТТ 615 мм
  • Геометрия серийного велосипеда 2023 модельного года. Отличается от предсерийного образца куда более длинным передним треугольником с длинной верхней трубы 630 мм и ЕТТ 650 мм. При этом все ростовки от 480 до 584 имеют одинаковую длину переднего треугольника и отличаются только высотой подседельной трубы, стендовером и соотношением Stack/Reach
  • Геометрия серийного велосипеда 2024 модельного года. Ростовки теперь имеют привычное нам изменение пропорций, а геометрию вы можете изучить ниже на нашей схеме:
Геометрия Inobike Traveler Dad 2024
Геометрия Inobike Traveler Dad 2024

Фишки фреймсета

Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
  • Длинная база и длинные перья. Для многодневных походов с большим количеством груза крайне важна стабильность велосипеда. У Inobike Traveler Dad она гарантируется не только объёмом резины, но и геометрией
  • Большие зазоры и возможность установки покрышек 5.05 дюймов на ободах 100 мм. Фэтбайк подразумевает под собой покатушки и туризм преимущественно вне асфальтовых дорог, поэтому, чем больше зазоры под грязь и широкую резину, – тем лучше
Дропауты-слайдеры Inobike Traveler Dad 2024
Дропауты-слайдеры Inobike Traveler Dad 2024
Дропауты-слайдеры Inobike Traveler Dad 2024
Дропауты-слайдеры Inobike Traveler Dad 2024
  • Съёмные дропауты-слайдеры, выполненные из алюминия и оснащенные удобной регулировкой положения колеса. Крепление заднего тормоза так же размещено на слайдере, поэтому регулировать калипер отдельно не придётся – это огромный плюс. Бонусом в комплекте с фреймсетом идёт два комплекта слайдеров: под ось и под эксцентрик, что будет актуально не только для тех, кто собирает велосипед с нуля, но и тех, кто решит обновить свой уже имеющийся фэтбайк, без замены комплектующих со старыми стандартами. Так же стоит отметить, что отпускать болты в дропаутах нужно минимально, иначе часть рамы велосипеда перекроет регулировочный торцевой болт в дропауте
  • Довольно низкий Q-factor (если мы говорим о фэтбайках), который позволяет установить шатуны с валом 178 мм. А если мы говорим о Inobike Traveler Dad, то еще и учитываем возможность установки покрышек 5.05"
Интегрированное крепление под подножку, Inobike Traveler Dad 2024
Интегрированное крепление под подножку, Inobike Traveler Dad 2024
  • Крепление под подножку. За это огромное спасибо! Большинство компаний, выпускающих туристические велосипеды, игнорируют интегрированные крепления под подножку, заставляя пользователя подбирать различные варианты под конкретную модель, учитывая геометрию заднего треугольника, форму и диаметр перьев
  • Алюминиевая вилка в комплекте. Казалось бы, что карбон был бы предпочтительнее, ведь он на порядок легче. Но, если мы говорим о туризме, то алюминиевая вилка будет выигрышнее по 2 причинам: 1. На неё можно спокойно установить багажник, для которого есть все необходимые крепления; 2. Возможность устанавливать стальные багажники и anycage крепления без риска повредить вилку. Карбон крайне чувствителен к точечным ударам и нагрузкам, поэтому зачастую такие вилки не имеют креплений под полноценный багажник, а anycage крепления желательно использовать либо алюминиевые, либо пластиковые.

Опыт эксплуатации

Мы тестировали этот велосипед почти полтора месяца по разным типам покрытий и в целом остались довольны.
Зима в 2024 году порадовала большим количеством снега и холодной температурой без резких перепадов на плюсовые значения, а это отличные условия для тестирования фэтбайка.

Эксплуатация в городе

Скажем кратко: Фэтбайк в оживлённом городе-миллионнике не нужен. Даже зимой.
Учитывая, что дороги даже в метели регулярно чистят и снежная подушка не успевает подниматься больше 10-15 см, проходимости хватит даже обычному MTB велосипеду, которому фэтбайк сильно проигрывает как по динамике, так и по манёвренности. А учитывая, что Traveler Dad еще имеет крайне длинные нижние перья с минимальным значением 472 мм, то маневрировать в оживлённом потоке людей довольно проблематично.
Если же вы живёте в небольшом провинциальном городе, где присутствует полноценная зима с отрицательными температурами и большим количеством снега, а коммунальные службы особо не заботятся о расчистке дорог, то фэтбайк неплохо подойдёт для таких условий.

Эксплуатация в лесопарках

Тут почти всё тоже самое, что и в городе, но, благодаря затяжным прямым дорогам и меньшему количеству людей, такой недостаток как манёвренность вообще не бросается в глаза. А вот недостаток динамики тут ощущается даже больше, чем в городе, так как набрать скорость легче, но вот поддерживать её довольно трудно.

Эксплуатация на снежной целине

Вот тут фэтбайк чувствует себя как дома!
Выезжая на непротоптанные участки целины с большим количеством снега раскрывается главное достоинство фэтбайка и модели Traveler Dad в частности – стабильность. За счёт объёма покрышек велосипед «прощает» ездоку неопытность в умении балансировать на сложном рельефе. Особенно хочется отметить отличное поведение фэтбайка на спусках – тут ему нет равных среди других типов велосипедов!
Там, где на обычном горном или плюсовом велосипеде приходится отчаянно ловить баланс, чтобы не упасть, – фэтбайку это даётся на порядок легче.
Но справедливости ради, если вы заедите на целину со снежной подушкой больше 20 см, то шансов адекватно ехать даже на фэтбайке не будет.
Как показали тесты нашей команды, фэтбайк едет по целине лучше, чем плюсовый велосипед с покрышками 27.5х2.8", но всё равно, на субъективный взгляд нашей редакции, проходимости ему не хватает.

Недостатки Traveler Dad 2023/24 с точки зрения велотуризма

Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
Inobike Traveler Dad 2023, прототип с байкпакингом
  • Нет креплений под полноразмерное заднее крыло. Учитывая довольно необычное техническое решение с двумя подковами и желание Inobike сделать самые внушительные зазоры на рынке фэтбайков, покупатель лишился креплений под крылья в районе примыкания верхних и нижних перьев к подседельной трубе. Да, можно обойтись сторонними решениями, но это делает велосипед менее удобным для туризма и вносит некие компромиссы.
  • Нет подводки под передний переключатель. Да, она не всем нужна, но на предыдущих версиях Traveler Dad она была, а это возможность выбора
При резких поворотах anycage сумки упираются в крепление для флягодержателя. Inobike Traveler Dad 2024
При резких поворотах anycage сумки упираются в крепление для флягодержателя. Inobike Traveler Dad 2024
  • Бонки на нижней трубе снизу слишком высоко. Как и в прототипе, так и в серии, Inobike разместили бонки снизу нижней трубы в очень неочевидном месте. Максимум, что на них можно закрепить – это насос или классический флягодержатель с бутылкой не больше 0.5 литра. И даже в этом случае, если закрепить anycage сумки на вилку, при поворотах они упираются во флягодержатель. При этом, велосипед позволяет разгуляться с точки зрения пространства и спокойно бы вместил снизу крепление Topeak Modula Cage XL на 1.5 литра, будь бонки размещены в привычном месте – ближе к кареточному стакану.
Крепление задней сумки-бензобака на перемычку Inobike Traveler Dad 2024
Крепление задней сумки-бензобака на перемычку Inobike Traveler Dad 2024
  • Задний бензобак невозможно адекватно закрепить из-за перемычки между верхней и подседельной трубой. Подобные перемычки не редкость, если мы говорим о горных велосипедах, но у Inobike она слишком внушительная. С точки зрения прочности – это плюс; С точки зрения веса и удобства крепления байкпакинга – минус.
  • Разрез подседельного штыря лучше сбоку. Inobike молодцы, что озаботились и разместили разрез подседельного штыря спереди – меньше влаги и грязи с заднего колеса будет оседать в подседельной трубе. Но, если мы говорим о удобстве крепления байкпакинга, то разрез лучше размещать либо справа, либо слева – это поможет плотнее притянуть подседельную сумку и задний «бензобак» к подседельному штырю, что в свою очередь скажется на долговечности сумок.
  • Медленная управляемость с грузом спереди. Оно и понятно, Traveler Dad имеет вполне современную MTB геометрию с высоким показателем Trail'a вилки и широкой резиной 4.7 дюйма. Фэтбайку как классу велосипедов довольно сложно будет гружёным тягаться по управляемости с дорожными велосипедами.
  • Довольно скромное пространство внутри переднего треугольника. Учитывая, что велосипед имеет крайне длинный передний треугольник, из за низкого Stack'a и гидроформированной нижней трубы велосипед потерял ценное пространство внутри переднего треугольника – подобрать готовую сумку, чтобы она оптимально заняла пространство будет крайне трудно.

Личные впечатления автора

Автор статьи Александр
Автор статьи Александр
Первое, что хочу отметить, что это один из самых интересных велосипедов, которые были у меня на тесте.
До того, как я познакомился с фэтбайком как классом велосипеда, мне казалось, что это что-то тяжелое, неповоротливое и странное. После того, как как я прокатился на Icebreaker Norman, я немного разочаровался, потому что он оказался очень скучным. Да, проходимым, да, лёгким, но скучным.
В моей голове фэтбайк – это чисто фановый велосипед, который должен больше дарить эмоции, а утилитарные функции должны быть на втором месте.
И вот, когда я после «ледокола» покатался на Inobike Traveler Dad, я почувствовал кардинальную разницу. Велосипед более живой в управлении, с растянутой посадкой как на спортивных горных велосипедах и, благодаря очень длинной базе он ведет себя намного стабильнее в сложных условиях, чем все велосипеды, на которых я катался. Я по прежнему считаю фэтбайк очень странным явлением, но теперь скорее со знаком плюс, чем со знаком минус.
– Какие недостатки я бы лично отметил?
– Для меня, как человека всецело любящего туризм, недостатка только два:
Фото подписчика телеграм-канала Inobike Артура
Фото подписчика телеграм-канала Inobike Артура
  1. Очень растянутая спортивная посадка. Для веселья и эмоций она прекрасна, но долго в таком положении мне ехать довольно тяжело. Traveler Dad на мой взгляд нужно использовать с альтернативными рулями (Jones, Moloko, Mom's Favorite) и обязательно устанавливать вынос с подъёмом. На просторах интернета я уже встречал фотографии с удлинителями штоков и прекрасно понимаю, почему пользователи на это пошли
  2. Непроработанность велосипеда под байкпакинг. В разделе с недостатками я подробно описал все недочёты
Если резюмировать и сделать субъективные выводы, то Inobike обязательно нужна дополнительная модель фэтбайка, которая была бы нацелена на туризм и в которой все недостатки, описанные выше были бы исправлены, а существующую модель можно было бы облегчить, убрав ненужные крепления и, возможно, заменить алюминиевую вилку на карбоновую.
Тогда тем, кому необходим фэтбайк для туризма, брали бы комфортную модель с полной проработкой под туризм, а тем, кто ценит эмоции и «фановость» – брали бы существующую, но облегчённую модель
В целом, могу рекомендовать фреймсет Traveler Dad к покупке, если Вы комфортно себя чувствуете на велосипедах со спортивной геометрией. Он неплохо подойдёт как для сборки нового проекта, так и для модернизации уже имеющегося у Вас на руках фэтбайка.
Для желающих приобрести фреймсет со скидкой 12%, напишите в личку нашего паблика ВКонтакте