Все статьи о велотуризме

Какой туринг выбрать в 2025 году?

Велосипеды MTB-dropbar'ы Аналитика
Наш почти ежегодный цикл статей с подборками велосипедов для походов, путешествий и приключений.

Это первая часть и начнем с Классических Турингов. Такие велосипеды будут комфортны в длительных походах и путешествиях, являются максимально неприхотливыми и надежными.

Под Классическим Турингом мы понимаем дорожный велосипед:

  • Выполненный из хромомолебденовой стали
  • С длинной базой и длинными нижними перьями от 445 мм и более
  • Высоким значением провиса каретки от 70 мм и более
  • Оснащённый креплениями под передний и задний багажники
Дисклеймер: Рассматриваются только те велосипеды, которые можно купить новыми на территории РФ.
Велосипеды расположены в порядке возрастания их цены, но они могут сильно измениться. Поэтому, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью, проверяйте актуальные цены на сайтах производителей.

Shulz The Mushroom Wizard 2025

Shulz The Mushroom Wizard 2025
Shulz The Mushroom Wizard 2025
M/L
L/XL
Трейл вилки
67.2 мм
67.2 мм
Провис каретки
75 мм
75 мм
Длина перьев
465 мм
465 мм
Длина базы
1089 мм
1131 мм
Соотношение Stack/Reach
1.47/1
1.42/1
Несмотря на то, что Shulz не позиционируют новую модель The Mushroom Wizard как классический туринг, по геометрии этот велосипед вполне себе может конкурировать с MTTV, который компания позиционирует как туринг.
Велосипед сойдет за неплохого «дачника», который в пару мгновений можно превратить в «путешественника», повесив багажники, крылья и сумки, но не предложит:
  • Сквозных осей – здесь эксцентрики
  • Упор под рубашку переднего переключателя – только сингл, либо «колхозить»
  • Достаточное количество бонок – с байкпакингом не разгуляешься, поэтому только классические два багажника, что под стать классическому туризму
Использовать данный велосипед в оживлённом городе – не самая лучшая затея. Очень длинные нижние перья, длинная база и не самый маленький вес в 13.5 кг будут отягощать будничную городскую жизнь, где ценится лёгкость, мобильность и манёвренность. Поэтому стоит относиться к заявлениям на официальном сайте с неким скептицизмом.

Shulz Flower Bud Fairy 2025

Shulz Flower Bud Fairy 2025
Shulz Flower Bud Fairy 2025
S/M
Трейл вилки
67.2 мм
Провис каретки
75 мм
Длина перьев
465 мм
Длина базы
1094 мм
Соотношение Stack/Reach
1.45/1
Flower Bud Fairy – это женская версия The Mushroom Wizard с необычным дизайном верхней трубы. Поэтому для неё актуально всё, о чём было написано выше.

Shulz Wanderer 2025

Shulz Wanderer 2025, оранжевый
Shulz Wanderer 2025, оранжевый
Shulz Wanderer 2025, синий
Shulz Wanderer 2025, синий
S
M
L
Трейл вилки
73.8 мм
73.8 мм
73.8 мм
Провис каретки
73 мм
73 мм
73 мм
Длина перьев
440 мм
440 мм
440 мм
Длина базы
1005 мм
1047 мм
1082 мм
Соотношение Stack/Reach
1.55/1
1.57/1
1.63/1
Shulz Wanderer не относится к полноценным Турингам только по двум причинам:
  1. Из-за довольно короткого заднего треугольника и тонких перьев
  2. Из-за мягкой рамы, которая в гружёном состоянии начинает излишне «играть» в подъемах и высокоскоростных спусках
Во всём остальном он ничем не уступает своим «старшим братьям». Поэтому мы классифицируем его как «Грэвел, приближенный к Турингу». С большими боковыми сумками (на 20 литров и более) сзади передвигаться на Wanderer будет не так комфортно как на классических турингах.
В остальном – это адекватный велосипед за свою цену: прочный и в меру легкий хроммолиевый фреймсет с комфортной геометрией и антикоррозийной обработкой, относительно надёжные комплектующие и все узлы на промышленных подшипниках.
Изменения в 2024 году:
  • Новые задние дропауты
  • Передний тормоз стандарта Post Mount
  • Логотип на рулевом стакане выполнен из металла
  • Механические дисковые тормоза Jak S5 с двумя подвижными колодками
  • Новый голубой цвет
Изменения в 2025 году:
  • Новый оранжевый цвет

Shulz Ok Commuter 2025

Shulz Ok Commuter 2025, чёрный
Shulz Ok Commuter 2025, чёрный
Shulz Ok Commuter 2025, синий лёд
Shulz Ok Commuter 2025, синий лёд
S
M
L
XL
Трейл вилки
66 мм
66 мм
66 мм
66 мм
Провис каретки
71 мм
71 мм
71 мм
71 мм
Длина перьев
445 мм
445 мм
445 мм
445 мм
Длина базы
1025 мм
1060 мм
1087 мм
1122 мм
Соотношение Stack/Reach
1.55/1
1.5/1
1.45/1
1.43/1
Ещё один велосипед Shulz, который, несмотря на фигурирование слова «Коммьютер» в названии, вполне себе подходит под философию классического туринга.
Да, по длине нижних перьев и длине базы он уступает и The Mushroom Wizard и Morning Train to Vyborg, но находится в рамках того, что мы называем классическим турингом.
Из бонусов у этого велосипеда присутствует:
  • Кожаное седло Shulz, сделанное на манер Brooks B17
  • Полноразмерные крылья
  • Центральное крепление под подножку
Для того, чтобы отправиться в поход на этом велосипеде – достаточно повесить багажники и сумки. Ничего менять или докупать не придётся, что придётся по душе максимально практичной аудитории.
А вот что вдвойне обидно, то что Morning Train to Vyborg, который позиционируется компанией как Туринг, всех этих бонусов лишен, хотя они для него были бы не лишними.

Format 5222/5222 (650b) 2022/23 (остатки)

Format 5222 (2022/23)
Format 5222 (2022/23)
Format 5222 650b (2022/23)
Format 5222 650b (2022/23)
500
540
580
Трейл вилки
86.5 мм
86.5 мм
86.5 мм
Провис каретки
70 мм
70 мм
70 мм
Длина перьев
450 мм
450 мм
450 мм
Длина базы
1058 мм
1077 мм
1109 мм
Соотношение Stack/Reach
1.65/1
1.59/1
1.54/1
Компания Format провели полный редизайн бренда в 2022 году и представили обновленную расширенную линейку велосипедов для приключений.
Модель 5222 теперь обзавелась дополнительной версией с колесами формата 650b (или 27.5") и резиной WTB Byway на 47 мм. В остальном, кроме обновленного логотипа на нижней трубе, отличий от версии 2021 года нет – это всё тот же классический стальной Туринг с длинной базой, рассчитаный на многодневные велопоходы и затяжные велопутешествия.
Format 5222/5222 (650b) 2022/23 в нашей базе данных

Outleap Hardway CRM 1/2/LTD/SE (2025)

Outleap Hardway CRM 1 (2025)
Outleap Hardway CRM 1 (2025)
Outleap Hardway CRM 2 (2025)
Outleap Hardway CRM 2 (2025)
Outleap Hardway CRM LTD (2025)
Outleap Hardway CRM LTD (2025)
Outleap Hardway CRM SE (2025)
Outleap Hardway CRM SE (2025)
S
M
L
XL
Трейл вилки
73.3 мм
73.3 мм
73.3 мм
73.3 мм
Провис каретки
70 мм
70 мм
70 мм
70 мм
Длина перьев
448 мм
448 мм
448 мм
448 мм
Длина базы
1022 мм
1037 мм
1153 мм
1169 мм
Соотношение Stack/Reach
1.49/1
1.5/1
1.51/1
1.52/1
В 2024 году хроммолиевая линейка велосипедов Outleap – Hardway CRM – перешла из категории универсального гравийного велосипеда в категорию классического туринга путём изменения геометрии. Нижние перья стали длиннее на 13 мм и теперь этот параметр составляет 448 мм, что положительно отразилось на стабильности велосипеда и предоставило возможность с комфортом разместить большие боковые сумки на заднем багажнике.
По навесному оборудованию так же произошли существенные изменения – комплектации 1 и 2 обновили до Microshift Sword и Sword Black, а комплектацию с номером 3 упразднили.
Что касается изменений в технических решениях фреймсета, то компания провела работу над ошибками:
  • Заменила рулевой стакан с внешними чашками на рулевой стакан стандарта ZS44
  • Полностью упразднила открытые тросики в проводке заднего переключателя и скомпоновала все рубашки в нижней части нижней трубы
В 2025 году изменений так же много, как и в 2024:
  • Обновлённые дропауты рамы со съемным «петухом»
  • Обновлённые дропауты вилки под ось 100х12 мм
  • Незначительно увеличена длина переднего треугольника во всех ростовках
  • Уменьшена высота подседельной трубы. В ростовке S на 30 мм, в L и XL – на 10 мм. Соответственно, уменьшился и стендовер
  • Руль с другой геометрией. Параметры нам не известны, но можно обратить внимание на более низкие дропы с прямой формой – подобные рули существенно комфортнее в долгих поездках и на пересечённой местности
Так же добавились 2 новые комплектации: LTD и SE. Первая является слегка видоизменённой версией CRM1 с внутренней проводкой рубашек тросиков и секцией бонок, которые мигрировали с нижней части нижней трубы на верхнюю трубу около рулевого стакана (под сумку-бензобак). Вторая комплектация отличается существеннее – вместо руля-барана – руль-петля, вместо Microshift Sword – Microshift Advent X, вместо механических тормозов – гидравлические.

Shulz Morning Train to Vyborg 2024/25

Shulz Morning Train to Vyborg 2024/25
Shulz Morning Train to Vyborg 2024/25
S
M
L
Трейл вилки
70 мм
70 мм
70 мм
Провис каретки
79 мм
79 мм
79 мм
Длина перьев
460 мм
460 мм
460 мм
Длина базы
1070 мм
1107 мм
1143 мм
Соотношение Stack/Reach
1.5/1
1.5/1
1.52/1
Туринговый велосипед повышенной проходимости с прямым рулём. В основе велосипеда сплав из термообработанных хроммолиевых труб марки 4130. Перья имеют большую длину и толщину, по сравнению с гравийными и около-туринговыми велосипедами, благодаря чему достигается максимальная прочность и стабильность данной модели в походных условиях. Если большинство Турингов имеют в своей основе руль-баран, то MTV изначально спроектирован под альтернативный прямой руль типа klunker, – благодаря этому достигается довольно вертикальная посадка, а на дополнительной перекладине можно разместить все необходимые аксессуары. Так же Morning Train To Vyborg – это первый adv-велосипед Shulz с трансмиссией Shimano Cues и трансмиссией Shimano в принципе, – до этого все велосипеды приключенческой линейки компоновались трансмиссией Microshift.
Изменения в 2025 году:
  • В размерной сетке появилась ростовка S

Aspect Travel 2025

Aspect Travel 2025
Aspect Travel 2025
S
M
L
Трейл вилки
62.5 мм
62.5 мм
62.5 мм
Провис каретки
72 мм
72 мм
72 мм
Длина перьев
445 мм
445 мм
445 мм
Длина базы
1077 мм
1097 мм
1118 мм
Соотношение Stack/Reach
1.45/1
1.51/1
1.54/1
По сути, Aspect Travel занял нишу ушедших с Российского рынка Pride Rocx Tour Dirt и Kona Sutra ULTD (LTD), так как предлагает похожий набор характеристик: хромомолебденовую раму и вилку, комфортную в меру вертикальную посадку, 29" колёса, длинную и стабильную геометрию, заточенную под многодневный туризм.
Из особенностей можно отметить:
  • Все узлы велосипеда идут на промподшипниках
  • Самый низкий Trail вилки среди всех Турингов на Российском рынке, что даёт ему лёгкость в управлении с грузом спереди
  • На нижней трубе есть внутренняя проводка рубашек тросиков
  • Втулки от известного бренда Novatec
Изменения в 2025 году:
  • Появилась дополнительная ростовка XL
  • Появились бонки на верхней трубе под переднюю сумку-бензобак
  • Появились бонки на нижней трубе под кейджи для крепления больших бутылок и кофров
  • Новый салатовый цвет

Format 5222 CF 2022/23 (остатки)

Format 5222 CF 2023
Format 5222 CF 2023
500
540
580
Трейл вилки
83.3 мм
83.3 мм
83.3 мм
Провис каретки
70 мм
70 мм
70 мм
Длина перьев
445 мм
445 мм
445 мм
Длина базы
1055 мм
1074 мм
1108 мм
Соотношение Stack/Reach
1.58/1
1.55/1
1.49/1
Несмотря на схожесть в названии с классическим 5222, Format 5222 CF существенно от него отличается. С точки зрения комплектации велосипед лишился заднего багажника и крыльев, а сточки зрения фреймсета приобрёл:
  • Новую карбоновую вилку с бóльшим оффсетом
  • 12-ти миллиметровые оси
  • Конусный рулевой стакан
  • Более короткие перья
Сама компания позиционирует данный велосипед как «Туринг под байкпакинг», что сегодня является довольно востребованным решением.
Изменения в 2022 году:
На вилку добавили по 2 бонки на каждую ногу и заменили покрышки на CST Traveller Cross.

Fuji Touring/Touring LTD 2024-25

XS
S
M
L
XL
XXL
XXXL
Трейл вилки
61 мм
61 мм
62 мм
62 мм
63 мм
65 мм
66 мм
Провис каретки
78 мм
78 мм
78 мм
78 мм
78 мм
78 мм
78 мм
Длина перьев
450 мм
450 мм
450 мм
450 мм
450 мм
450 мм
450 мм
Длина базы
1048 мм
1048 мм
1048 мм
1055 мм
1070 мм
1086 мм
1100 мм
Соотношение Stack/Reach
1.46/1
1.48/1
1.54/1
1.59/1
1.61/1
1.62/1
1.63/1
Fuji Touring, как и Trek 520 является легендарной моделью классического Турингового велосипеда с многолетней историей и своей базой фанатов. Этот велосипед не предложит Вам многогранности и не является конструктором для различных экспериментов. Зато предложит надёжность, лучшее навесное оборудование в своём ценовом сегменте и геометрию, проверенную временем.
Единственное, на что стоит обратить внимание, – это провис каретки – он здесь один из самых больших среди всех Турингов на Российском рынке – 78 мм. А учитывая узкие покрышки на 35 мм и довольно низкий клиренс, заезжать на этом велосипеде в размытые грунты и легкое бездорожье не стоит. Максимум – хорошо укатанные гравийные дороги и, конечно же, асфальт.
Fuji Touring LTD является более оснащённой версией классической модели Touring. Вместо Bar-end шифтеров установлены дуалы (комборучки), вместо MTB переключателя Deore – шоссейный Sora, вместо системы под полый вал – система под «квадрат». Приятным бонусом для затяжных походов и путешествий являются крылья и динамосистема переднего освещения.
В целом, велосипед уже из коробки готов к кругосветным путешествиям.
Изменения в 2024 году:
  • Новые цвета
  • Шток вилки стал длиннее, добавилось еще одно приставочное кольцо – благодаря этому посадка в стоке стала чуть более вертикальной и расслабленной