Все статьи о велотуризме

Гравийная линейка Aspect 2025. Что нового и какие цены? Фреймсеты?

Велосипеды MTB-dropbar'ы Аналитика
На выставке Велокульт 2024 мы в живую посмотрели на гравийный хромолиевый велосипед Aspect Travel, который нашей команде очень понравился и мы даже хотели взять его на полноценный тест, но по причине занятости на основной работе, упустили этот шанс, так как велосипеды раскупили.
И вот, осенью 2024 года, Aspect анонсирует свою линейку 2025 модельного года и нам удалось получить информацию о гравийной линейке одними из первых.

Aspect AllRoad

Гравийный велосипед с баттированной алюминиевой рамой и карбоновой вилкой на 12 мм сквозных осях.
Aspect AllRoad 2025
Aspect AllRoad 2025
Aspect AllRoad Pro 2025
Aspect AllRoad Pro 2025
Aspect AllRoad Elite 2025
Aspect AllRoad Elite 2025

Геометрия в 2024 году:

  • Трейл вилки – 78.4 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 80 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1031 мм (M), 1051 мм (L)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.51/1 (M); 1.55/1 (L)
Основываясь на этих цифрах, мы понимаем, что это спортивный гравийный велосипед с очень низкой кареткой и в меру растянутой агрессивной посадкой. Если бы длина нижних перьев была на 5-10 мм короче, то велосипед вполне подошел бы под понятие эндюранс-шоссейника.
Ещё стоит обратить внимание на Trail вилки – он довольно высокий для такого дорожного велосипеда, учитывая не самую широкую резину на 40 мм.
Чем выше параметр Trail'a, тем комфортнее ведет себя велосипед на бездорожье с большими перепадами рельефа и тем «медленнее» у него управление. Но, если мы учитываем провис каретки в 80 мм, то ни о каком серьезном и динамичном передвижении в таких условиях речи не идёт – шатуны будут упираться в землю.
На таком велосипеде будет довольно комфортно передвигаться на «плоскачах»: асфальт, укатанные гравийные и грунтовые дороги, но без явного перегруза передней части велосипеда (руль и вилка).

Геометрия в 2025 году

Геометрия Aspect AllRoad 2025
Геометрия Aspect AllRoad 2025
Никак не изменилась, но производитель расширил размерную линейку и добавил ростовку XL.
  • Трейл вилки – 78.4 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 80 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1031 мм (M), 1051 мм (L), 1067 мм (XL)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.51/1 (M); 1.55/1 (L); 1.53/1 (XL)

Комплектации и навесное оборудование

Навесное оборудование Aspect AllRoad 2025
Навесное оборудование Aspect AllRoad 2025
Навесное оборудование Aspect AllRoad Pro 2025
Навесное оборудование Aspect AllRoad Pro 2025
Навесное оборудование Aspect AllRoad Elite 2025
Навесное оборудование Aspect AllRoad Elite 2025
В 2024 году у AllRoad было две комплектации:
  • Базовая. Поставлялась на трансмиссии Shimano Claris 2х8 и подходила больше под дорожное использование с минимальными неровностями в рельефе
  • Pro. Поставлялась на трансмиссии Microshift Advent X 1х10 и на порядок лучше подходила под эксплуатацию вне асфальта благодаря кассете с диапазоном 11-46Т и переключателю с муфтой. Обратной стороной медали конкретно этой комплектации были дуалы Microshift с внешней рубашкой, которая и выглядит неэстетично и мешает комфортному креплению нарульных сумок. В этом смысле базовая версия Allroad с дуалами Shimano выглядела намного выигрышнее
Обе комплектации оснащались механическими тормозами с двумя подвижными колодками Tektro c550, которые являются немного удешевлённой версией TRP Spyre.
В 2025 году комплектации прирастут на одну – добавится версия Elite, а базовая и Pro версии существенно изменятся по навесному оборудованию:
  • Базовая. Получила новую расцветку бледно-синий металлик и позаимствовала всю трансмиссию у Pro версии 2024 года за исключением кассеты – вместо кассеты 11-46Т установили 11-42Т
  • Pro. Получила новую расцветку бежево-кремовый металлик и трасмиссию Microshift Sword 1x10 с современными дуалами без внешних рубашек и кассетой 11-48Т
  • Elite. Имеет фреймсет в цвете серо-зелёный металлик, трансмиссию Shimano GRX 800 1x11 с кассетой 11-42Т и гидравлические тормоза Shimano BR-RX 400

Цены

Комплектации 2024 года:
  • Базовая – 105490₽
  • Pro – 111490₽
Комплектации 2025 года:
  • Базовая – 94990₽ (подешевеет на 10500₽)
  • Pro – 104990₽ (подешевеет на 6500₽)
  • Elite – 144990₽
Как ни странно, но ожидаемые цены прогнозируются дешевле, чем есть сейчас, при этом комплектации стали лучше, их стало больше + в каждой из них добавилась ростовка XL.
Если в экономике РФ не произойдет никаких форс-мажоров, то именно такие цены мы получим в итоге.

Aspect Travel

Aspect Travel 2025
Aspect Travel 2025

Геометрия в 2024 году:

  • Трейл вилки – 62.5 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 72º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 430 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L)
У Aspect Travel 2024 довольно низкая каретка, что помогает райдеру чувствовать себя «внутри велосипеда», короткие нижние перья и удивительно низкий Trail вилки с довольно широкой резиной на 2.1". Из чего мы можем сделать вывод, что велосипед отлично подойдёт для легкого туризма по смешанным маршрутам, но с преимущественной загрузкой именно передней части. Задний багажник можно установить, но использовать его будет не так комфортно, как на классических турингах, да и грех не нагрузить вилку при таком таком значении Trail'а.

Геометрия в 2025 году:

Геометрия Aspect Travel 2025
Геометрия Aspect Travel 2025
  • Трейл вилки – 69.1 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 71º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 445 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L), 1118 мм (XL). Указанные данные по длине базы под вопросом, так как длина нижних перьев стала больше, а значения по сравнению с прошлым годом никак не изменились
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L); 1.51/1 (XL)
В 2025 году геометрия Travel'а претерпела небольшие изменения, но зато какие! Aspect удлинили нижние перья с 430 до 445 мм и правильно сделали, ведь теперь велосипед можно назвать полноценным Турингом. Будем честны, коротких гравийных велосипедов на рынке предостаточно, а вот в Российском сегменте классических длиннобазных Турингов уже давно наметился застой.
Теперь велосипед адекватно подходит для использования и с задним багажником и с передним, а так как у фреймсета отсутствует баттинг, то под грузом на больших скоростях у него не будет паразитной раскачки и так называемого «вобблинга»
Из прочих изменений. Наклон рулевого стакана изменился с 72º до 71º, что повлекло за собой изменение Trail'a вилки – теперь он составляет 69.1 мм вместо 62.5 мм. Велосипед будет управляться «медленнее» и будет не такой комфортный с загруженным передним багажником, как прошлогодняя модель. Жаль.
Единственная нестыковка на изображении с геометрией Aspect Travel 2025 – это значения по длине базы – они никак не изменились, хотя длина нижних перьев стала на 15 мм больше. По нашим прикидкам она должна была увеличиться примерно на 6 мм в каждой из ростовок:
  • Для размера М ~1083 мм вместо 1077
  • Для размера L ~1103 мм вместо 1097
  • Для размера XL ~1124 мм вместо 1118
Будем ждать от Aspect обратной связи по этому нюансу.

Обновление от 30.10.24

Компания Aspect довольно быстро дала обратную связь по нестыковкам в геометрии модели Travel.
Оказалось, что в промоматериалах была опечатка:
  • В 2024 году длина перьев и так была 445 мм
  • В 2025 угол наклона рулевого стакана не изменится и будет составлять 72º
Получается, что геометрия Travel, как и геометрия AllRoad не притерпела никаких изменений, а это значит, что перед нами довольно интересный классический туринг! Пусть у него и самые короткие перья в своём классе, зато он может предложить лучшую управляемость с загруженным передом среди турингов на Российском рынке.
  • Трейл вилки – 62.5 мм (высчитано по формуле)
  • Наклон рулевого стакана – 72º
  • Провис каретки – 72 мм
  • Длина перьев – 445 мм
  • Длина базы – 1077 мм (M), 1097 мм (L), 1118 мм (XL)
  • Соотношение Stack/Reach – 1.46/1 (M); 1.51/1 (L); 1.51/1 (XL)

Навесное оборудование

Навесное оборудование Aspect Travel 2025
Навесное оборудование Aspect Travel 2025
В отличие от модели AllRoad, Travel не обновилась ни по навесному оборудованию, ни по комплектациям, – только цвет.
Зато цена изменилась и причём существенно в пользу покупателя! Если модель 2024 года продавалась в розницу за 102990₽, то модель 2025 года будет стоить 89990₽.

Фреймсеты Travel и AllRoad

Да, они тоже будут и это не может не радовать. По предварительной информации будут доступны фреймсеты от всех комплектаций:
  • 9 фреймсетов AllRoad в 3-х ростовках M, L, XL и в 3-х цветах
  • 3 фреймсета Travel 3-х ростовках M, L, XL в одном цвете
Предварительные цены в рублях указаны в табличке ниже:
Предварительные цены на фреймсеты гравийной линейки Aspect
Предварительные цены на фреймсеты гравийной линейки Aspect
Ждём вас в комментариях со своими мыслями и мнениями.