Mini-velo не новая история для российского рынка. Любители этого формата уже довольно давно заказывали себе фреймсеты западных брендов для сборок.
Первый же массовый интерес к «миникам» появился после начала продаж китайского BlackSnow Granite одним небезызвестным Питерским магазином.
Тогда нам посчастливилось одними из первых протестировать и рассказать об этом интересном и необычном формате велосипеда:
И вот, в 2025 году мы наблюдаем прототип mini-velo от Shulz.
В этом материале мы постараемся ответить на вопросы:
- Лучше ли Shulz Шмель, чем BlackSnow Granite?
- Стоит ли ждать его релиз до 2026 года или уже сейчас купить/собрать любой другой «миник»?
- Какие комплектующие установлены на «Шмеле»?
- Какие изменения ожидаются в серийном образце?
Важное замечание:
Вся информация основана на прототипе и в серии может быть довольно много изменений. Цель этой статьи зафиксировать изначальные характеристики велосипеда для получения обратной связи от целевой аудитории и сравнения с серийным велосипедом в будущем.
Позиционирование Shulz «Шмель»
Если можно так выразиться, «Шмель» – это «Оффроуд миник». В стоке он будет комплектоваться колёсами 20х3.0" с протектором и при этом сохранять вполне неплохие зазоры:
Shulz Шмель (прототип), зазоры в вилке
- Переднее колесо, зазоры: сверху 20 мм, по бокам 11 мм
- Заднее колесо, зазоры у верхних перьев: сверху 23 мм, по бокам 12 мм
- Заднее колесо, зазоры у нижних перьев: до перемычки 21 мм, по бокам 12 мм
Фреймсет Shulz «Шмель»
Некоторыми элементами дизайна, такими как wishbone и сегментная вилка, «Шмель» напоминает другой велосипед Shulz – Morning Train to Vyborg.
Остальные характеристики:
- Выполнен из хромомолибденовой стали сплава 4130
- Баттинга рамы на прототипе скорее всего нет
- Дизайн перекликается с моделью Morning Train to Vyborg – вилка сегментная и верхние перья выполнены через wishbone
- Косынки на верхней и нижней трубе отсутствуют
- Стандарт втулок boost: спереди – 110х15 мм, сзади – 148х12 мм
- Задние дропауты аналогичны Shulz Don't Fear The Ripper
- Подседельный штырь стандарта 31.6 мм при диаметре подсельной трубы 35 мм
- Имеются: крепления под передний и задний багажники, крепления под крылья, 4 бонки на вилке, 2 бонки на нижней трубе внутри переднего треугольника, 3 бонки на подседельной трубе вне переднего треугольника (сзади)
- Проводка рубашек тросиков – внешняя
- Упор под рубашку для установки переднего переключателя – отсутствует
- Крепление под подножку – отсутствует
Геометрия Shulz «Шмель»
Мы сами сняли некоторые размеры с прототипа, чтобы иметь о нём хоть какое-то представление. Цифры указаны с погрешностью.
- Перья в задвинутом состоянии 430 - 15 мм = 415 мм
- Перья в отодвинутом положении 430 + 15 мм = 445 мм
- От земли до каретки – 285 мм
- Расстояние от земли до осей – 270 мм
- Каретка в плюсе на 15 мм
- ETT – 545 мм
- Длина верхней трубы – 510 мм
- Стендовер – 746 мм
Навесное оборудование Shulz «Шмель»
Здесь всё стандартно и максимально предсказуемо.
Трансмиссия:
- Манетки Microshift Acolyte 1x8
- Задний переключатель Microshift Acolyte Short Cage, с муфтой
- Кассета Microshift на 8 скоростей, 11-42T
- Система Prowheel со звездой 42Т и шатунами 172.5 мм
Вилсет:
- Втулки бустовые на промышленных подшипниках
- Двойные непистонированные обода на 32 мм
- Покрышки Chaoyang 20x3.0, 76/95-406m/c. Реальная ширина на стоковых ободах – 68 мм
Тормоза:
- Shimano BR-M375
Прочее:
- BMX вынос front-load на 50 мм
- BMX руль шириной 700 мм
Стоит ли ждать его релиз до 2026 года или уже сейчас купить/собрать любой другой «миник»?
В целом, концепция «Плюсового миника» довольно интересная и, если именно она запала вам в душу, то подождать определённо стоит.
Если же наличие зазоров под резину 3.0 и сквозных осей не является острой необходимостью, то лучше сейчас озаботиться покупкой/сборкой велосипеда, так как инфляцию никто не отменял и в следующем году цены на велосипеды будут выше и, возможно, значительно.
Какие изменения ожидаются в серийном образце?
По предварительной информации от самих Shulz, в серию «Шмель» пойдёт без дропаутов-слайдеров. Большинство подписчиков нашего телеграм-канала выразили возмущение вот такой вот «кастрацией» велосипеда, в том числе и я. Реализация задних дропаутов будет позаимствована у Shulz Mom's Favorite.
Такое решение не позволит с комфортом сделать из «Шмеля» сингл и лишит возможности установки планетарной втулки, путём замены комплектных слайдеров на слайдеры под 135-ю втулку.
Лучше ли Shulz Шмель, чем BlackSnow Granite?
Теперь к личным впечатлениям. Я катался на обоих велосипедах и оба они дарят приятные ощущения мобильности, собранности и комфортной посадки. Поэтому ответить на вопрос: «Кто лучше, Shulz Шмель или BlackSnow Granite?» пока не могу, так как мы не знаем итоговую цену первого.
– Почему я беру за основу именно цену?
– Потому что именно цена определяет, готовы ли мы заплатить конкретную сумму за конкретный набор характеристик.
К BlackSnow Granite у меня были и остаются претензии, так как цена вопроса в минимальной комплектации 86 000₽ (на момент публикации статьи) за не самый универсальный велосипед на эксцентриках, с откровенно дешёвой трансмиссией – сомнительное удовольствие.
Shulz «Шмель» (прототип) на фоне «Гранита» выглядит куда приятнее, современнее и интереснее:
- Фреймсет под бустовые втулки
- Зазоры под покрышки 3 дюйма
- Бонки на подседельной трубе заднего треугольника
- На порядок более качественная трансмиссия и тормоза
И это учитывая тот факт, что в серию «Шмель» пойдёт без дропаутов-слайдеров, как я уже писал выше.
Единственное, чем «Шмель» на мой взгляд прям сильно проигрывает «Граниту» – это весом и, скорее всего отсутствием баттинга у фреймсета. У последнего рама с двойным баттингом и именно это преимущество будет отбирать потенциальных покупателей у Shulz.
Вес – 14,35 кг
Будем надеяться, что в серии баттинг рамы будет и, при условии цены за итоговый велосипед от 55 000₽ – 70 000₽ – «Шмель» обыграет Granite «в одни ворота».