Все статьи о велотуризме

Shulz Шмель. Первый взгляд на прототип в цифрах

Велосипеды Аналитика
Mini-velo не новая история для российского рынка. Любители этого формата уже довольно давно заказывали себе фреймсеты западных брендов для сборок.
Первый же массовый интерес к «миникам» появился после начала продаж китайского BlackSnow Granite одним небезызвестным Питерским магазином.
Тогда нам посчастливилось одними из первых протестировать и рассказать об этом интересном и необычном формате велосипеда:
И вот, в 2025 году мы наблюдаем прототип mini-velo от Shulz.
В этом материале мы постараемся ответить на вопросы:
  1. Лучше ли Shulz Шмель, чем BlackSnow Granite?
  2. Стоит ли ждать его релиз до 2026 года или уже сейчас купить/собрать любой другой «миник»?
  3. Какие комплектующие установлены на «Шмеле»?
  4. Какие изменения ожидаются в серийном образце?
Важное замечание:
Вся информация основана на прототипе и в серии может быть довольно много изменений. Цель этой статьи зафиксировать изначальные характеристики велосипеда для получения обратной связи от целевой аудитории и сравнения с серийным велосипедом в будущем.

Позиционирование Shulz «Шмель»

Shulz Шмель (прототип), размер M
Shulz Шмель (прототип), размер M
Если можно так выразиться, «Шмель» – это «Оффроуд миник». В стоке он будет комплектоваться колёсами 20х3.0" с протектором и при этом сохранять вполне неплохие зазоры:
Shulz Шмель (прототип), зазоры в вилке
  • Переднее колесо, зазоры: сверху 20 мм, по бокам 11 мм
  • Заднее колесо, зазоры у верхних перьев: сверху 23 мм, по бокам 12 мм
  • Заднее колесо, зазоры у нижних перьев: до перемычки 21 мм, по бокам 12 мм

Фреймсет Shulz «Шмель»

Shulz Шмель (прототип), сегментная вилка
Shulz Шмель (прототип), сегментная вилка
Shulz Шмель (прототип), бустовая передняя ось
Shulz Шмель (прототип), бустовая передняя ось
Shulz Шмель (прототип), задние дропауты-слайдеры
Shulz Шмель (прототип), задние дропауты-слайдеры
Shulz Шмель (прототип), бонки на подседельной трубе
Shulz Шмель (прототип), бонки на подседельной трубе
Некоторыми элементами дизайна, такими как wishbone и сегментная вилка, «Шмель» напоминает другой велосипед Shulz – Morning Train to Vyborg.
Остальные характеристики:
  • Выполнен из хромомолибденовой стали сплава 4130
  • Баттинга рамы на прототипе скорее всего нет
  • Дизайн перекликается с моделью Morning Train to Vyborg – вилка сегментная и верхние перья выполнены через wishbone
  • Косынки на верхней и нижней трубе отсутствуют
  • Стандарт втулок boost: спереди – 110х15 мм, сзади – 148х12 мм
  • Задние дропауты аналогичны Shulz Don't Fear The Ripper
  • Подседельный штырь стандарта 31.6 мм при диаметре подсельной трубы 35 мм
  • Имеются: крепления под передний и задний багажники, крепления под крылья, 4 бонки на вилке, 2 бонки на нижней трубе внутри переднего треугольника, 3 бонки на подседельной трубе вне переднего треугольника (сзади)
  • Проводка рубашек тросиков – внешняя
  • Упор под рубашку для установки переднего переключателя – отсутствует
  • Крепление под подножку – отсутствует

Геометрия Shulz «Шмель»

Мы сами сняли некоторые размеры с прототипа, чтобы иметь о нём хоть какое-то представление. Цифры указаны с погрешностью.
  • Перья в задвинутом состоянии 430 - 15 мм = 415 мм
  • Перья в отодвинутом положении 430 + 15 мм = 445 мм
  • От земли до каретки – 285 мм
  • Расстояние от земли до осей – 270 мм
  • Каретка в плюсе на 15 мм
  • ETT – 545 мм
  • Длина верхней трубы – 510 мм
  • Стендовер – 746 мм

Навесное оборудование Shulz «Шмель»

Здесь всё стандартно и максимально предсказуемо.
Shulz Шмель (прототип), манетка Microshift Acolyte
Shulz Шмель (прототип), манетка Microshift Acolyte
Shulz Шмель (прототип), кассета и переключатель Microshift
Shulz Шмель (прототип), кассета и переключатель Microshift
Shulz Шмель (прототип), система Prowheel
Shulz Шмель (прототип), система Prowheel
Трансмиссия:
  • Манетки Microshift Acolyte 1x8
  • Задний переключатель Microshift Acolyte Short Cage, с муфтой
  • Кассета Microshift на 8 скоростей, 11-42T
  • Система Prowheel со звездой 42Т и шатунами 172.5 мм
Вилсет:
  • Втулки бустовые на промышленных подшипниках
  • Двойные непистонированные обода на 32 мм
  • Покрышки Chaoyang 20x3.0, 76/95-406m/c. Реальная ширина на стоковых ободах – 68 мм
Shulz Шмель (прототип), вынос
Shulz Шмель (прототип), вынос
Тормоза:
  • Shimano BR-M375
Прочее:
  • BMX вынос front-load на 50 мм
  • BMX руль шириной 700 мм

Стоит ли ждать его релиз до 2026 года или уже сейчас купить/собрать любой другой «миник»?

В целом, концепция «Плюсового миника» довольно интересная и, если именно она запала вам в душу, то подождать определённо стоит.
Если же наличие зазоров под резину 3.0 и сквозных осей не является острой необходимостью, то лучше сейчас озаботиться покупкой/сборкой велосипеда, так как инфляцию никто не отменял и в следующем году цены на велосипеды будут выше и, возможно, значительно.

Какие изменения ожидаются в серийном образце?

По предварительной информации от самих Shulz, в серию «Шмель» пойдёт без дропаутов-слайдеров. Большинство подписчиков нашего телеграм-канала выразили возмущение вот такой вот «кастрацией» велосипеда, в том числе и я. Реализация задних дропаутов будет позаимствована у Shulz Mom's Favorite.
Такое решение не позволит с комфортом сделать из «Шмеля» сингл и лишит возможности установки планетарной втулки, путём замены комплектных слайдеров на слайдеры под 135-ю втулку.

Лучше ли Shulz Шмель, чем BlackSnow Granite?

Теперь к личным впечатлениям. Я катался на обоих велосипедах и оба они дарят приятные ощущения мобильности, собранности и комфортной посадки. Поэтому ответить на вопрос: «Кто лучше, Shulz Шмель или BlackSnow Granite?» пока не могу, так как мы не знаем итоговую цену первого.
– Почему я беру за основу именно цену?
– Потому что именно цена определяет, готовы ли мы заплатить конкретную сумму за конкретный набор характеристик.
К BlackSnow Granite у меня были и остаются претензии, так как цена вопроса в минимальной комплектации 86 000₽ (на момент публикации статьи) за не самый универсальный велосипед на эксцентриках, с откровенно дешёвой трансмиссией – сомнительное удовольствие.
Shulz «Шмель» (прототип) на фоне «Гранита» выглядит куда приятнее, современнее и интереснее:
  • Фреймсет под бустовые втулки
  • Зазоры под покрышки 3 дюйма
  • Бонки на подседельной трубе заднего треугольника
  • На порядок более качественная трансмиссия и тормоза
И это учитывая тот факт, что в серию «Шмель» пойдёт без дропаутов-слайдеров, как я уже писал выше.
Единственное, чем «Шмель» на мой взгляд прям сильно проигрывает «Граниту» – это весом и, скорее всего отсутствием баттинга у фреймсета. У последнего рама с двойным баттингом и именно это преимущество будет отбирать потенциальных покупателей у Shulz.
Вес – 14,35 кг
Будем надеяться, что в серии баттинг рамы будет и, при условии цены за итоговый велосипед от 55 000₽ – 70 000₽ – «Шмель» обыграет Granite «в одни ворота».

– А как вам прототип плюсового миника от Shulz?
– Пишите в комментариях