Продолжаем рассказывать о прототипах mini-velo от Shulz. С плюсовым оффроуд-миником «Шмель» можно ознакомиться в этом материале.
Теперь переходим к «Ласточке».
В этом материале мы постараемся ответить на вопросы:
- К какому mini-velo лучше присмотреться: «Ласточка», «Шмель» или BlackSnow Granite?
- Какие комплектующие установлены на «Ласточке»?
- Какие изменения ожидаются в серийном образце?
Важное замечание:
Вся информация основана на прототипе и в серии может быть довольно много изменений. Цель этой статьи зафиксировать изначальные характеристики велосипеда для получения обратной связи от целевой аудитории и сравнения с серийным велосипедом в будущем.
Позиционирование Shulz «Ласточка»
Если можно так выразиться, «Ласточка» – это «Кроссовый миник» с рулём-бараном и тонкими покрышками. Компания попыталась прередать этому компактному велосипеду визуальную ДНК от своих старших велокроссовых «братьев» из середины 20-го века.
Фреймсет Shulz «Ласточка»
Характеристики:
- Выполнен из хромомолибденовой стали сплава 4130
- Баттинга рамы на прототипе скорее всего нет
- Дизайн перекликается с моделью Morning Train to Vyborg – вилка сегментная и верхние перья выполнены через wishbone
- Косынки на верхней и нижней трубе отсутствуют
- Стандарт втулок boost: спереди – 110х15 мм, сзади – 148х12 мм
- Задние дропауты аналогичны Shulz Don't Fear The Ripper
- Подседельный штырь стандарта 31.6 мм при диаметре подсельной трубы 35 мм
- Имеются: крепления под передний и задний багажники, крепления под крылья, 4 бонки на вилке, 2 бонки на нижней трубе внутри переднего треугольника, 3 бонки на подседельной трубе вне переднего треугольника (сзади)
- Проводка рубашек тросиков – внешняя
- Упор под рубашку для установки переднего переключателя – присутствует
- Крепление под подножку – присутствует
- Переднее колесо, зазоры: сверху 24 мм, по бокам 7 мм
- Заднее колесо, зазоры сверху: сверху 8 мм, по бокам 14 мм
- Заднее колесо, зазоры снизу: до перемычки 12 мм, по бокам 11 мм
Геометрия Shulz «Ласточка»
Мы сами сняли некоторые размеры с прототипа, чтобы иметь о нём хоть какое-то представление. Цифры указаны с погрешностью.
- Нижние перья – 410 мм
- От земли до каретки – 255 мм
- Расстояние от земли до осей – 265 мм
- Каретка в плюсе на 10 мм
- ETT – 545 мм
- Длина верхней трубы – 510 мм
- Стендовер – 753 мм
Навесное оборудование Shulz «Ласточка»
Трансмиссия:
- Дуалы Microshift R10 2x10
- Задний переключатель Microshift R10
- Кассета Microshift на 10 скоростей, 11-34T
- Система Prowheel 50-34Т и шатунами 172.5 мм
Вилсет:
- Втулки на эксцентриках, промышленные подшипники
- Двойные непистонированные обода на 26 мм
- Покрышки Kenda Kwest 20x28c
Прочее:
- Поседельный штырь: 26 мм
- Подседельная труба: 29 мм
- Ширина руля: 420 мм
Какие изменения ожидаются в серийном образце?
Если в прототипе «Шмеля» планируется всего пара изменений, то «Ласточка» практически «переродится».
По предварительной информации велосипед:
- Избавится от резьбовой рулевой
- Тормоза-клещи заменят на дисковые механические тормоза
- Зазоры фреймсета увеличатся и в стоке велосипед будет вмещать в себя покрышки с объёмом до 2 дюймов
Какой миник выбрать: «Ласточка», «Шмель» или BlackSnow Granite?
Если у Вас на руках есть 120 тысяч рублей и более, Вы хотите «миник» здесь и сейчас, то это BlаckSnow Granite в обычной или Pro версии, либо китайские фреймсеты с Aliexpress.
Если же Вы готовы ждать, то выбор будет интереснее.
Shulz, благодаря более массовому производству, скорее всего предложит свои «миники» по более адекватным ценам. По нашим предположениям, ценник на «Ласточку» и «Шмеля» будет варьироваться от 55 до 80 тысяч рублей, что на порядок дешевле, чем собирать кастомный велосипед.
Уже имея в наличии на российском рынке всех потенциальных игроков и зная итоговые цены, будет существенно проще сделать правильный для себя выбор