Все статьи о велотуризме

Marin Four Corners 2 (2024-2025). Перерождение Elite версии

Велосипеды Аналитика
Про Marin Four Corners 1 (2024) мы уже рассказали в этой статье.
Обновление получилось хоть и не масштабным, но долгожданным, ибо последний раз Marin Four Corners пережил редизайн аж в 2018 году!
Что же касается версии Elite, то на рынке она не особо прижилась из-за высокой стоимости и и малого количества изменений по сравнению с классической версией.
И вот, в 2024 году, Marin решили воскресить версию Elite, – теперь бюджетный Marin Four Corners маркируется цифрой 1, «заряженный» – цифрой 2. Именно о нём и поговорим в этой статье.

Главные претензии к Marin Four Corners Elite

Marin Four Corners Elite. Источник bikepacking.com
Marin Four Corners Elite. Источник bikepacking.com
Прежде чем перейдём к изменениям, хочется вспомнить, какие претензии были у людей к предыдущей итерации старшей модели Four Corners:
  • Скудные зазоры под резину. С комфортом фреймсет вмещал в себя покрышки до 47 мм и максимум на 50 мм, но с нулевыми зазорами
  • Меньшее количество бонок на вилке, чем у младшего Four Corners
  • Цена 2500$
То есть за доплату 1200$ по сравнению с бюджетным Four Corners покупатель получал:
  • Сквозные оси
  • Втулки на промышленных подшипниках
  • Трансмиссию Sram Apex 1x11
  • Обода и покрышки с поддержкой бескамерной установки
И лишался по 1 бонке на каждой ноге вилки.
Сомнительные бонусы за цену еще одного велосипеда.
Теперь рассмотрим, учла ли компания недостатки Elite версии в её продолжателе.

Изменения в Marin Four Corners 2 по сравнению с Four Corners 1 и версией Elite

Marin Four Corners 2. Источник theradavist.com
Marin Four Corners 2. Источник theradavist.com

Геометрия

Изменения в геометрии точно такие же, как и у версии с индексом 1:
  • Высота вилки увеличилась на 10 мм и теперь составляет 410 мм
  • Совсем незначительно изменился угол рулевого стакана с 71.5º до 71º
  • Сократилась высота рулевого стакана снизу на 10 мм
  • Изменился слопинг верхней трубы на 0.1º

Фреймсет

  • Первое и самое главное – это конечно же оси! Спереди – 100х12 мм, сзади – 142х12 мм
  • Второе – увеличенные зазоры под резину, по аналогии с версией 1. Если в версиях до 2024 года фреймсет с комфортом вмещал в себя 29 колёса с резиной до 47 мм, то теперь с комфортом можно установить резину 29х2.0", что позволяет сделать из FourCorners полноценный mtb-dropbar велосипед
  • Третье – это бонки. В этом пункте всё аналогично версии 1. В 2024 году добавили 2 боночки под переднюю сумку-бензобак и 3 бонки с большими отступами на нижней части верхней трубы для возможности сшить кастомную внутрирамную сумку без строп.
  • Четвёртое – новые задние дропауты. Функционально ничего нового не привносят, но выглядят эстетичнее, чем у версии Elite. Официальная поддержка стандарта UDH для этой модели не заявлена
И, конечно же, стоить отметить, что по сравнению версией Elite теперь нет никакой «боночной дискриминации» – теперь младшая и старшая версия For Corners унифицированы по креплениям.
Что касается отверстия под dropper-post, то на версии 2 оно выглядит более уместным, нежели на версии 1.

Трансмиссия

Гидралические дуалы Spam Apex 1 на Marin Four Corners 2. Источник theradavist.com
Гидралические дуалы Spam Apex 1 на Marin Four Corners 2. Источник theradavist.com
По трансмиссии философия старшего Four Corners осталась прежней – это гравийная система Sram Apex 1 с гидравлическими тормозами, но уже нового поколения на 12 скоростей.
Другие изменения в трансмиссии по сравнению с версией Elite:
  • Кассета с сильно большим диапазоном – вместо 9-44T теперь 10-52Т.
  • Систему шатунов от FSA со звездой 38Т заменила система шатунов Sram Apex 1 со звездой 40Т

Прочее навесное оборудование

Практически полностью соответствует Four Corners 1 за исключением покрышек, ободов и, само собой, тормозов.
Всё в «лучших» традициях Marin: они устанавливают на младшую и старшую версию одну модель покрышек – в 2025 году это Vee Tire Co Quickstyk на 45 мм, – но старшая имеет поддержку бескамерной установки, а младшая – нет. Точно такая же история и с ободами.

Выводы, цена и возможные продажи в России

Получился ли лучше наследник Marin Four Corners Elite?
На субъективный взгляд нашей редакции – да, он получился лучше. Marin учли ошибки, добавили нововведения о которых просила целевая аудитория и снизили цену в долларах.
Цена велосипеда 2100$ без учёта доставки и налога штатов. По сравнению с Four Corners Elite цена снизилась на 400$.
– Появится ли этот велосипед в продаже на территории РФ?
– Вполне возможно, так как представительство Marin Russia возобновило медийную деятельность не просто так. Будут это официальные или неофициальные поставки – мы не знаем, поэтому будем ждать официальных заявлений.
– Сколько бы стоил Marin Four Corners 2 уже на территории РФ?
– Это сильно зависит от курса рубля к доллару. Если взять цену без налогов, логистики, наценок дилера и посчитать по усреднённому курсу 90₽ за 1$, то цена составит 189 000₽. Поэтому финальная цена будет точно выше 200 тысяч рублей